Организация логопедической работы

  Добро пожаловать в

  МБОУ СОШ № 94    

 

Организация логопедической работы

  Видна птица по перьям,

а человек по речам.

Речь является одним из основных показателей готовности ребенка к успешному обучению в школе. Своевременное овладение правильной речью имеет большое значение для формирования полноценной личности,  помогает человеку легко вступать в общение, внятно выражать свои мысли и желания,  договариваться с партнерами о совместной деятельности, руководить коллективом.

Расстройства речи отрицательно сказываются как на формировании отдельных звеньев психической сферы, так и на ее развитии в целом. Компенсировать или исправить недостатки может только специалист.

Цель логопедической работы в МБОУ СОШ № 94 – оказание помощи учащимся начальных классов в преодолении нарушений устной и письменной речи, профилактике вторичных наслоений в системе полноценного и гармоничного развития личности.

Задачи:

1)     сохранение и укрепление психического здоровья детей;

2)    коррекция нарушений в развитии устной и письменной речи учащихся;

3)    содействие в преодолении трудностей в освоении общеобразовательных программ;

4)    разъяснение специальных знаний по логопедии среди педагогов и родителей, организация совместной работы.

Логопедическая деятельность строится с опорой на Письмо Министерства Образования Российской федерации от 14 декабря 2000 г. № 2 «Об организации работы логопедического пункта общеобразовательного учреждения».

Направления деятельности:

- мониторинг (диагностика);

- коррекция;

- развитие;

- профилактика;

- методическое обеспечение.

Логопед

 

В зависимости от речевого дефекта учащиеся с нарушениями речи распределяютя по группам. Учитывая результаты диагностики, для каждой из них реализовываются конкретные программы обучения.

При фонетическом дефекте: постановка, автоматизация, дифференциация звуков.

При фонематическом недоразвитии: формирование представлений о звукобуквенном составе слова, развитие слухоречевого внимания и памяти.

При фонетико-фонематическом недоразвитии: коррекция дефектов произношения, формирование представлений о звукобуквенном составе слова.

При общем недоразвитии речи: формирование правильного звукопроизношения; развитие фонематических процессов, восполнение пробелов в лексико-грамматическом строе, совершенствование связной речи.

Кроме того, для детей с речевой патологией характерно нарушение общей и мелкой моторики. Дыхание у них зачастую поверхностное, ключичное. Одни дети гиперактивные, другие пассивные, вялые, что обусловлено слабостью нервной системы, парезом мышц, иннервирующих дыхание, органы артикуляции, мимику. Поэтому каждое занятие включает в себя работу, направленную на формирование правильного дыхания, развитие внимания, памяти, мышления, межполушарного взаимодействия, и также на совершенствование моторной функции.  Для этого широко используются различные здоровьесберегающие технологии.

В связи с тем, что на логопедический пункт положено зачислять 25 человек, учащиеся, не попавшие в группу, ставятся на очередь или совместно с родителями получают рекомендации с дальнейшим наблюдением.

 

Консультации для родителей учащихся:

каждый вторник  с 16.00 до 17.00 часов

(желательна предварительная запись).

Дата последнего обновления страницы 24.09.2020
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения